Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Лабутина Н.О. 1
1 Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
В статье рассматриваются вопросы физического развития и физической подготовленности детей младшего школьного возраста 7–12 лет, обучающихся в классах, специализирующихся на обучении детей с нарушением зрения. Физическое развитие школьников изучали по антропометрическим показателям, физическую подготовленность оценивали по результатам контрольно-педагогических тестов. Обработка полученных данных проводилась методом математической статистики. Выявлено, что физическое развитие детей ниже среднего, дисгармоничное с дефицитом массы тела 1 степени, хотя весоростовой показатель соответствует нижней границе нормы. Силовые способности как мальчиков, так и девочек находятся на среднем уровне, скоростно-силовые способности и гибкость – на низком уровне, на высоком уровне находятся координационные способности при удержании равновесия. Как показала практика, школьники не могут добиться хороших результатов в беге, прыжках, метании не потому, что у них плохая техника движения, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных качеств.
PHYSICAL DEVELOPMENT AND FITNESS OF YOUNGER SCHOOL STUDENTS WITH VISION DEFECT

Labutina N.O. 1
1 Northern (Arctic) Federal University named after M. Lomonosov

Abstract:
This article deals with physical development and fitness of younger school children with vision defect at the age of 7–12 years, being trained in the special forms. Physical development of school students was examined with the help of anthopometrical indicators, physical fitness was analyzed by results of control and pedagogical tests. Processing of the obtained data was carried out by a method of mathematical statistics. It is revealed that physical development of children is lower than an average one. It is in disharmony with the deficit of a body weight of 1 degree though the indicator of weight and height corresponds to the lower level of a norm. Both boys and girls have power abilities at the average level, their high-speed and power abilities and flexibility are at a low level and their coordination abilities at balance position are at a high level. In practice school students can’t achieve good results in running, jumping, throwing not because their bad movement technique but due to insufficient development of their main moving qualities.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Лабутина Н.О. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 178-179;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=258 (дата обращения: 22.09.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074