Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОМ ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ ГЕРМАНИИ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ

Исаев И.Ф. 1 Акиншина И.Б. 1
1 ФГОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»
Рассматривается профессиональное самоопределение молодежи в рамках студенческого самоуправления в специальном высшем учебном заведении (Fachhochschule) Германии. Дается характеристика специального высшего учебного заведения (Fachhochschule) Германии. Представлены основные направления деятельности немецкого студенческого самоуправления, его структура. В статье доказывается, что студенческое самоуправление создает необходимые условия для формирования личностных профессиональных качеств будущих специалистов. Определены принципы немецкого студенческого самоуправления как фактора профессионального самоопределения молодежи. К ним относятся следующие принципы: целеполагания, полицентризма, автономности, ориентации на проблемы, поликультурности, интеграции, коммуникативности. Авторы отмечают, что практика участия молодежи в студенческих органах самоуправления позволяет не только овладеть основами управления, но и одновременно профессиональными компетенциями. Показана взаимосвязь социализации и профессионального самоопределения студентов в рамках студенческого самоуправления в Германии.
STUDENT’S SELF-GOVERNMENT IN GERMANY SPECIALIZED HIGHER EDUCATON INSTITUTION AS A FACTOR OF PROFESSIONAL IDENTITY OF YOUTH

Isaev I.F. 1 Akinshina I.B. 1
1 Belgorod State National Research University

Abstract:
The present article deals with the questions of the professional identity of youth within the student’s self-government in specialized higher education institution (Fachhochschule) in Germany. This article describes the specialization of higher education institution (Fachhochschule) in Germany. The principal activities of the student’s self-government in Germany and its structure are presented. It is proved that the student’s self-government creates the necessary conditions for the formation of personal competencies of future specialists. The principles of the student’s self-government as a factor of the professional identity of youth are defined. These include the principles of goal-setting, polycentric, autonomy, focus on the problems, multicultural, integration, communicative. The authors point out that the practice of youth participation in the student’s self-government helps not only to take the mastery of the basics of management, but at the same time and personal competencies. The relationship of socialization and the professional identity of students within the student’s self-government in Germany is showed.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Исаев И.Ф., Акиншина И.Б. СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОМ ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ ГЕРМАНИИ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 134-135;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=184 (дата обращения: 21.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074