Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СЕМИОТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ПРОГРАММИРОВАНИЮ В ШКОЛЕ

Гребнева Д.М. 1
1 ФГБОУ ВПО «Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия»
В статье рассматривается проблема обучения программированию в современной школе. Приведен обзор методических подходов к преподаванию данного раздела информатики с позиции роли языка программирования в учебном процессе: когнитивный, практико-ориентированный, проблемный и семиотический. Особое внимание уделено семиотическому подходу: конкретизированы его принципы в контексте обучения программированию (учет эмоционально-ценностной сферы учащихся, контекстуального понимания знаковых систем, последовательности изучения знаковых систем по возрастающим степеням абстрактности, единства представления о виртуальных и реальных объектах, историзма, дискретности осмысления информации), описаны особенности реализации данного подхода на уроках информатики. Рассмотренные принципы семиотического подхода раскрывают механизмы взаимодействия учителя и обучающихся и могут быть положены в основу методики обучения программированию в школе.

Библиографическая ссылка

Гребнева Д.М. СЕМИОТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ПРОГРАММИРОВАНИЮ В ШКОЛЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 99-99;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=123 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674