Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СЕМИОТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ПРОГРАММИРОВАНИЮ В ШКОЛЕ

Гребнева Д.М. 1
1 ФГБОУ ВПО «Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия»
В статье рассматривается проблема обучения программированию в современной школе. Приведен обзор методических подходов к преподаванию данного раздела информатики с позиции роли языка программирования в учебном процессе: когнитивный, практико-ориентированный, проблемный и семиотический. Особое внимание уделено семиотическому подходу: конкретизированы его принципы в контексте обучения программированию (учет эмоционально-ценностной сферы учащихся, контекстуального понимания знаковых систем, последовательности изучения знаковых систем по возрастающим степеням абстрактности, единства представления о виртуальных и реальных объектах, историзма, дискретности осмысления информации), описаны особенности реализации данного подхода на уроках информатики. Рассмотренные принципы семиотического подхода раскрывают механизмы взаимодействия учителя и обучающихся и могут быть положены в основу методики обучения программированию в школе.
SEMIOTIC APPROACH TO TEACHING PROGRAMMING AT SCHOOLS

Grebneva D.M. 1
1 Nizniy Tagil State Social and Pedagogic Academy

Abstract:
The article discusses the problem of teaching programming in modern schools. The author makes review of the methodical approaches to teaching this part of computer science. According to the role of programming language in the teaching process we may classify them as cognitive, practical oriented, problem and semiotic approaches. The author makes special emphasis to semiotic approach and concretizes its principles to the process of teaching programming language. These principles are excluding emotional value sphere of students, contextual understanding of sign systems, sequencing study of sign systems in increasing powers of abstraction, representation of the unity of the virtual and real objects, historicism, and discrete interpretation of information. Also the main features of the implementation semiotic approach on computer science lessons are described. The principles of semiotic approach reveal the way of interaction between a teacher and students and can be used as the basis to design the methodic of teaching programming at schools.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Гребнева Д.М. СЕМИОТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ПРОГРАММИРОВАНИЮ В ШКОЛЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 99-99;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=123 (дата обращения: 22.09.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074