Лебедева И.В.
1
Аксёнов С.И.
1
1 ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина»
Проведен анализ взаимосвязи коучинговой деятельности с профессиональными функциями педагога в со¬временных социально-экономических условиях. Раскрываются особенности внедрения западной терминоло¬гии, связанной с построением эффективных образовательных маршрутов (бизнес-педагогика, эдьютеймент, фа¬силитация, коучинг и т.д.). Основное внимание уделено рассмотрению образовательной практики «коучинга» в лексическом и прикладном аспектах. Предпринята попытка определить место коучинга в деятельности обра¬зовательных организаций разного уровня. Проанализирован ряд современных публикаций российских иссле¬дователей по проблеме внедрения коучинга в систему педагогического менеджмента. Авторы обращают вни¬мание на противоречие между терминологическим содержанием коучинга и пониманием его как инновацион¬ного явления в образовательной среде школ и вузов. На основе сопоставительного анализа деятельности коуча и современного педагога делается вывод о том, что их профессиональные функции идентичны и коучинговый подход в образовании нуждается в более глубоком осмыслении на методологическом и методическом уровнях.
Библиографическая ссылка
Лебедева И.В., Аксёнов С.И. УЧИТЕЛЬ ИЛИ КОУЧ? // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 113-113;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=991 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301