Рассматривается проблема диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) учащихся. Основное внимание уделено группам регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД. В качестве диагностического инструментария предлагается использовать технологию обучающих тестов, разработанную ранее рядом авторов как альтернатива тестам контроля уровня знаний и умений учащихся. Возможность их использования для диагностики уровня сформированности УУД базируется на том, что при прохождении теста учащийся выбирает или формирует не ответ на конкретно заданный вопрос, а выбирает действие, которое, по его мнению, ведет к решению поставленной задачи. Обсуждаются характеристики обучающего теста (ширина теста, степень свёрнутости и т.д.), позволяющие осуществить требуемую диагностику. В качестве иллюстрации теоретических положений приведен фрагмент теста по теме «Сумма углов треугольника».
Библиографическая ссылка
Журавлев И.А. ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 189-190;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=825 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301