Статья посвящена рассмотрению особенностей социокультурного подхода к деятельности детских информационных объединений и определению его значимости в формировании нового менталитета детей и подростков в информационном обществе. Основополагающая идея социокультурной обусловленности деятельности детского информационного объединения в процессе социализации ребенка в информационном обществе заключается в том, что дети и подростки на основе взаимодействия с социальной микросредой и в процессе социального взаимодействия со взрослыми не только получают знания о социальных отношениях, но и имеют возможность реализовывать себя в качестве субъекта решения социальных проблем. Автор акцентирует внимание на том, чтобы по-новому взглянуть на педагогический потенциал, принципы данного подхода, который содействует становлению открытого информационно-коммуникативного (диалогового) пространства, эффективно решает проблемы воспитания индивида, способного к самостоятельному мышлению, формированию ценностно-смысловых информационных потребностей школьников. Результаты исследования показывают, что детские информационные объединения благодаря своей открытости включают максимальное количество участников образовательного процесса и позволяют решать различные образовательные и воспитательные задачи.
Библиографическая ссылка
Доржиева Л.Б. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 167-167;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=785 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301