Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

АНАЛИЗ КОМПЕТЕНЦИЙ ИНЖЕНЕРНОГО ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА В ПРАКТИКЕ РОССИЙСКОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Денчук Д.С. 1 Замятина О.М. 1 Минин М.Г. 1 Садченко В.О. 1
1 ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет»
В статье представлен обзор российских образовательных стандартов, требований зарубежных аккредитационных агентств и планируемых результатов обучения у студентов, обучающихся по техническим специальностям, для выявления основы формирования компетенций по инженерному изобретательству. Авторами проводится сравнение компетенций выпускников российских технических ВУЗов (согласно ФГОС-3) и требований международных аккредитационных агентств и организаций (CDIO, ABET, FEANI, EMF, APEC, Washington Accord). При сравнении различных образовательных стандартов и планируемых результатов обучения было выявлено, что в российских вузах уделяется не достаточное внимание развитию компетенции изобретательства. С целью определения отличий в системе существующих международных моделей подготовки и системы отечественного высшего образования по подготовке будущих инженеров авторами был проведен сравнительный анализ компетентностных требований к выпускникам вузов в области техники и технологий. Для проведения данного анализа международных требований и российских стандартов инженерного образования были выделены критерии АИОР и следующие международные системы оценки качества образования: WashingtonAccord, как первая и наиболее устоявшаяся в своих положениях американская система национального инженерного образования; международная организация FEANI, как модель европейской системы, которая допускает различные траектории, ведущие к получению профессионального статуса «Европейского инженера»; CDIO, как сравнительно новая концепция в разработке единых требований в компетентностном подходе к инженерному образованию по американской и европейской моделям.

Библиографическая ссылка

Денчук Д.С., Замятина О.М., Минин М.Г., Садченко В.О. АНАЛИЗ КОМПЕТЕНЦИЙ ИНЖЕНЕРНОГО ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА В ПРАКТИКЕ РОССИЙСКОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 160-161;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=773 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674