Гудалина Т.А.
1
Тараносова Г.Н.
2
1 ГКУ СО «Тольяттинский социальный приют «Дельфин»
2 ФГБОУ ВПО «Тольяттинского государственного университета»
Разрабатывается актуальная тема формирования компетентных педагогических кадров как фактора, влияющего на качество социально-реабилитационной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, в условиях специализированного учреждения. Актуальность заявленной темы обусловлена необходимостью теоретического осмысления и методического обоснования сущности социально-профессиональной компетентности педагога и условий её формирования. Раскрывается содержание понятия «социально-профессиональная компетентность педагога социального приюта» как новообразования личности педагога, сформировавшееся при интеграции осознанных ценностных ориентаций и мотивов, личностных качеств, навыков социального взаимодействия, профессиональных знаний и умений, а также обеспечивающее продуктивное решение задач социальной адаптации несовершеннолетних, их реабилитации и успешной социализации в профессиональной деятельности. Представлены основные компоненты исследуемой компетентности: ценностно-мотивационный, психологический, социальный, функциональный. С учетом задач исследования определено понятие организационно-педагогические условия. Выявляется и обосновывается комплекс организационно-педагогических условий формирования социально-профессиональной компетентности.
Библиографическая ссылка
Гудалина Т.А., Тараносова Г.Н. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 149-149;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=752 (дата обращения: 23.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301