Бугайчук Т.В.
1
Тарханова И.Ю.
1
1 ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»
В статье поднимается проблема формирования гражданской идентичности современной российской молодежи, на основе которой происходит становление личной гражданской позиции. Авторами проанализированы разные научные подходы к формированию гражданской идентичности, соотнесено содержание понятий гражданская идентичность, гражданственность, гражданское образование. В статье приведены результаты эмпирического исследования гражданской идентичности социально активной молодежи Ярославской области, проанализирован опыт гражданского образования и воспитания в образовательных организациях Ярославской области, подчеркнута оль общественно-государственной образовательной системы в развитии самосознания гражданина новой России. Особое внимание уделено описанию технологий формирования гражданской идентичности, применение которых в практической деятельности авторов позволяет оценить их эффективность. Статья адресована специалистам по работе с молодежью, педагогическим работникам, представителям сферы неформального образования.
Библиографическая ссылка
Бугайчук Т.В., Тарханова И.Ю. РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНИНА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 96-97;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=659 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301