В статье рассматриваются теоретические подходы к построению определения личностно ориентированного образовательного портала - ядра информационного образовательного пространства личностного развития учащихся. Базовым понятием выступает понятие «система». В соответствии с подходом В.А. Сластёнина педагогическая система рассматривается как множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе. Далее анализируются понятия обучающей системы и системы обучения. При этом проводится разграничение областей применения этих понятий. Формулируется определение обучающей системы как системы средств обучения, реализующей определённые функции учителя. В соответствии с принятым подходом проводится анализ содержания понятий «средства обучения» и «функции учителя». Анализируются педагогические задачи, решаемые учителем. Проводится дифференциация компьютерных обучающих систем и обучающих систем, которые к компьютерными не относятся. Определяется понятие автоматизированной обучающей системы. Даётся определение личностно ориентированной обучающей системы и личностно ориентированного образовательного портала как личностно ориентированной обучающей системы, обладающей web-интерфейсом со своими субъектами.
Библиографическая ссылка
Бояринов Д.А. ПОНЯТИЕ «ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА» В КОНТЕКСТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 94-94;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=655 (дата обращения: 01.07.2025).