Дифференцированный подход к организации профориентационной деятельности предполагает учет: вариативных региональных ситуаций, различных жизненных стратегий семей, внутренней двойственности цели сопровождения профессионального самоопределения, многомерности самого процесса профессионального самоопределения. На практике нередко наблюдается недостаточная проработка региональных моделей организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с позиций дифференцированного подхода, что делат такие модели малоэффективными и нежизнеспособными. Многомерность и гетерогенность процессов профессионального самоопределения различных категорий обучающихся требует разработки многомерных, гибких, модульных, внутренне дифференцированных региональных систем организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения. Под организационно-педагогическим сопровождением профессионального самоопределения мы понимаем систему работы по построению моделей профессиональной ориентации на различных уровнях управления (федеральном, региональном, муниципальном), нацеленную на согласование интересов и потребностей различных возрастно-образовательных и социально-профессиональных групп населения с интересами экономической сферы и общества в целом. Факторами актуализации проблемы организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения выступают, с одной стороны, повышение востребованности всех заинтересованных субъектов (работодателей, обучающихся и их семей, работающих граждан, государства) в повышении эффективности профориентационной деятельности, с другой – ряд конкретных практических шагов по построению региональных систем профориентационной работы, предпринятых в последние годы.
Библиографическая ссылка
Блинов В.И., Сергеев И.С. ТРЕБОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 82-82;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=634 (дата обращения: 22.05.2025).