Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

Ананьина М.А. 1
1 Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова
Статья посвящена герменевтическим основам оптимизации профессионально-языкового образования в университете. Представлен теоретический анализ идей герменевтического подхода, которые мало изучены и недоста-точно представлены в научной литературе по языковой подготовке управленческих кадров. В герменевтическом контексте обучение языку управленческих кадров должно ориентироваться на соединение неизвестного с уже из вестным; на то, что знание становится частью внутреннего мира обучающегося и оказывает воздействие на регуляцию его деятельности; познание и общение связываются воедино. В статье утверждается, что герменевтическая способность понимать является необходимым и востребованным качеством конкурентоспособного руководителя. Научный интерес представляет и герменевтическое положение о том, что важнейшей составляющей образовательного процесса является понимание и взаимопонимание, то есть взаимодействие преподавателя и студента. От того, насколько эти взаимоотношения будут успешны, зависит результат совместного труда. Одним из результатов экспериментальной работы является дистанционный модуль «Английский язык для менеджеров», внедрение которого в образовательный процесс даёт возможность оптимально организовать самостоятельную работу обучающихся, стимулировать к пониманию реальности и развивать рефлексию. Данная технология позволяет осуществлять подготовку более понимающих управленческих кадров, способных к самореализации, к самопроектированию, к самостоятельным решениям в профессиональной сфере. При этом создаются условия эмпатической поддержки препопавателем, что необходимо для оптимизации профессионально-языкового образования.

Библиографическая ссылка

Ананьина М.А. ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 45-46;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=568 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674