Статья посвящена герменевтическим основам оптимизации профессионально-языкового образования в университете. Представлен теоретический анализ идей герменевтического подхода, которые мало изучены и недоста-точно представлены в научной литературе по языковой подготовке управленческих кадров. В герменевтическом контексте обучение языку управленческих кадров должно ориентироваться на соединение неизвестного с уже из вестным; на то, что знание становится частью внутреннего мира обучающегося и оказывает воздействие на регуляцию его деятельности; познание и общение связываются воедино. В статье утверждается, что герменевтическая способность понимать является необходимым и востребованным качеством конкурентоспособного руководителя. Научный интерес представляет и герменевтическое положение о том, что важнейшей составляющей образовательного процесса является понимание и взаимопонимание, то есть взаимодействие преподавателя и студента. От того, насколько эти взаимоотношения будут успешны, зависит результат совместного труда. Одним из результатов экспериментальной работы является дистанционный модуль «Английский язык для менеджеров», внедрение которого в образовательный процесс даёт возможность оптимально организовать самостоятельную работу обучающихся, стимулировать к пониманию реальности и развивать рефлексию. Данная технология позволяет осуществлять подготовку более понимающих управленческих кадров, способных к самореализации, к самопроектированию, к самостоятельным решениям в профессиональной сфере. При этом создаются условия эмпатической поддержки препопавателем, что необходимо для оптимизации профессионально-языкового образования.
Библиографическая ссылка
Ананьина М.А. ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 45-46;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=568 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301