Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПРОЯВЛЕНИЕ МЕТОДА АНАЛОГИИ ОТНОСИТЕЛЬНО МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ВЫЧИСЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБОБЩАЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ КУРСА ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Цатурян А.М. 1
1 “Ванадзорский государственный педагогический институт им. О. Туманяна”
Исходя из необходимости организации обобщающего повторения и требований методологизации и повышения научного уровня школьного физического образования в статье рассматриваются проявления метода аналогии относительно математических методов вычисления в процессе обобщающего повторения курса физики в средней школе, в основе которой лежит сходство математических моделей. На конкретных примерах показано, как при повторении можно группировать сходные адекватно выбранные математические методы вычисления физических явлений и процессов. Учитывая, что сопоставляемые при повторении математические модели ученики изучали в разное время, целесообразным считается представлять их в виде таблиц. С другой стороны, считается необходимым при решении задач обсуждать границы применимости выбранных математических моделей. Применение аналогии математических методов вычисления при повторении позволяет в отдельных случаях шире раскрыть физический смысл отдельных характеристик и развивает у учеников умения и навыки применять метод аналогии в подобных случаях.
THE MANIFESTATION OF THE METHOD OF ANALOGY REGARDING THE METHODS OF MATHEMATICAL CALCULATION IN THE PROCESS OF GENERALIZING REPETITION OF PHYSICS COURSE IN HIGH SCHOOL

Tsaturyan A.M. 1
1 Teachers’ Training Institute of Vanadzor after Hovhannes Tumanyan

Abstract:
Based on the need to provide organization of generalizing repetition and requirements of methodologization and raise the scientific level of school physical education the article studies the method of analogy regarding manifestations of methods of mathematical calculation in the process of repetition of physics course in high school, which is based on the similarity of mathematical models. Concrete examples show how similar mathematical calculation methods of physical phenomena and processes may be grouped in the process of the repetition. Taking into consideration the fact that the students have studied mathematical models at different times, it is appropriate to represent them in the form of tables. On the other hand, it is necessary to discuss the limits of applicability of mathematical models. The use of similar mathematical methods for calculating in the repetition allows, in some cases, to reveal more evidently the physical meaning of individual characteristics and develops pupils’ knowledge and skills to apply the method of analogy in such cases.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Цатурян А.М. ПРОЯВЛЕНИЕ МЕТОДА АНАЛОГИИ ОТНОСИТЕЛЬНО МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ВЫЧИСЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБОБЩАЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ КУРСА ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 149-149;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=492 (дата обращения: 26.09.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074