Полежаев В.Д.
1
Полежаева М.В.
2
1 ФГНУ «Институт информатизации образования» Российской академии образования
2 ФГБНУ Федеральный институт педагогических измерений
В работе исследуются вопросы, связанные с актуальной проблемой – изучением особенностей социализации молодежи. Динамика процессов социализации личности определяется сложными общественными механизмами и зависит от множества различных факторов, объективное оценивание которых является необходимой основой для принятия решений по корректировке степени их воздействия на учащихся. Проанализированы трактовки понятия «социализация» отечественными и зарубежными учеными, указаны факторы, оказывающие определяющее влияние на формирование личности учащихся, образцы их поведения в условиях информационного развития общества. Объекты исследования – факторы и механизмы социализации учащихся являются многоаспектными и характеризуются большим числом параметров. Для их изучения и мониторинга предложено использовать интегральные или системные показатели, которые описывают поведение объектов «в целом». Моделирование в социальных системах затруднено тем, что большинство исследуемых переменных являются латентными. Для измерения таких свойств создается “конструкт”, содержащий основное понятие, термины этого понятия и систему связанных с этим вопросов социологической анкеты, являющихся индикаторными переменными исследуемого конструкта. Фактически измерение латентной переменной сводится к исследованию, какие индикаторные переменные лучше всего её характеризуют и являются ли они совместимыми. В работе указаны принципы отбора факторов социализации, важнейшим из которых в условиях функционирования информационно-образовательного пространства является оказание определяющего влияния на формирование личности учащихся.
Библиографическая ссылка
Полежаев В.Д., Полежаева М.В. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ФАКТОРОВ И МЕХАНИЗМОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ ИЗМЕРЕНИЯ ЛАТЕНТНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 76-77;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=367 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301