Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ДЕФИНИЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Макулов С.И. 1
1 НОУ ВПО «Омская гуманитарная академия»
Проведен анализ понятий «культура», «поликультурное образование» в различных областях науки (философии, культурологи, социологии, педагогике). Обобщение результатов анализа известных в настоящее время определений понятия «поликультурное образование» позволило сделать вывод о том, что поликультурное образование реализует несколько целей: 1) формирование когнитивных процессов; 2) формирование знаний о ценностях, сложившихся традициях, нормах поведения, исторических, интеграционных и социально-экономических изменениях собственной и других культур; 3) формирование видов деятельности (разрешать межкультурные конфликты, выделять и осмысливать ценности каждой культуры, оказание помощи и поддержки представителям контактирующих культур). Установлено, что для обоснованного выбора определений данных понятий с целью дальнейшего изучения проблем поликультурного образования в школе необходимо воспользоваться правилами, сформулированными в науке логике. Полученные таким путем содержания понятий «культура» и «поликультурное образование» позволило четко сформулировать цели образовательного процесса в поликультурном социуме.

Библиографическая ссылка

Макулов С.И. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ДЕФИНИЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 32-32;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=291 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674