Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ ВУЗА С ПОЗИЦИЙ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА

Косогова А.С. 1 Дьякова М.Б. 1
1 ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования»
В статье рассматриваются особенности формирования профессиональной компетентности будущих специалистов с позиций системного подхода. Выделены принципы, опираясь на которые можно более эффективно формировать профессиональную компетентность, заявлена последовательность установок в обучении, когда в первую очередь формулируются и обосновываются образовательные результаты (слагаемые профессиональной компетентности), а затем соответствующие им содержание и деятельность. В качестве ядра компетентности выделена совокупность умений, обеспечивающих принятие оптимального решения, ориентированного на дальнейшее продуктивное развитие системы. Одним из значимых средств формирования профессиональной компетентности выступает интеллект-карта, развивающая «радиантное мышление», т.е. мыслительный процесс, отправной точкой которого является центральный объект. Показано также, что осознанная проблема, обогащенная информацией предметного и процедурного содержания, позволяет выстраивать оптимальные концептуальные и функциональные схемы той предметной области, в которой принимается решение.

Библиографическая ссылка

Косогова А.С., Дьякова М.Б. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ ВУЗА С ПОЗИЦИЙ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 168-169;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=241 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674