Косогова А.С.
1
Дьякова М.Б.
1
1 ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования»
В статье рассматриваются особенности формирования профессиональной компетентности будущих специалистов с позиций системного подхода. Выделены принципы, опираясь на которые можно более эффективно формировать профессиональную компетентность, заявлена последовательность установок в обучении, когда в первую очередь формулируются и обосновываются образовательные результаты (слагаемые профессиональной компетентности), а затем соответствующие им содержание и деятельность. В качестве ядра компетентности выделена совокупность умений, обеспечивающих принятие оптимального решения, ориентированного на дальнейшее продуктивное развитие системы. Одним из значимых средств формирования профессиональной компетентности выступает интеллект-карта, развивающая «радиантное мышление», т.е. мыслительный процесс, отправной точкой которого является центральный объект. Показано также, что осознанная проблема, обогащенная информацией предметного и процедурного содержания, позволяет выстраивать оптимальные концептуальные и функциональные схемы той предметной области, в которой принимается решение.
Библиографическая ссылка
Косогова А.С., Дьякова М.Б. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ ВУЗА С ПОЗИЦИЙ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 168-169;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=241 (дата обращения: 22.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301