Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

НЕСОВЕРШЕНСТВО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА «О БЕЖЕНЦАХ»

Александров К.А. 1
1 Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ
Статья посвящена вопросам становления статуса беженца и предоставления убежища. Авторы раскрывают основные аспекты процедуры получения статуса беженца. Разъясняются все преимущества статуса беженца, как действовать в случаи отказа, льготные основы, действующие в Российской Федерации. Раскрываются основное понятие что беженцы – это люди, которые бежали из родной страны в другие государства, так как опасались за свою жизнь или здоровье. Международная проблема беженцев также имеет большое значение для России из-за экономических, социальных, демографических и других изменений. Миграция имеет возможность быть значительным посылом финансового роста, и имеет возможность быть фактором серьезных социальных потрясений в государстве, включая его крах. Всегда есть проблема, как управлять этим процессом. Поднимается проблема несовершенства законодательства в данной сфере. В Федеральном законе «О беженцах» особое внимание уделено организационно-техническому аспекту процедуры определения статуса беженца, но его содержание недостаточно разработано. Слабо развита процедура предоставление временного убежища. Этому институту в федеральном законе отводится только одна статья 12, а самой процедуре только первый пункт.
право
беженец
убежище
правовые отношения
деятельность
международное право
1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ] // Собрание законодательства РФ. 2014. № 18. С.123.
2. Конвенция о статусе беженцев (Вместе с «Комментарием», «Образцом проездного документа») (Заключена в г. Женеве 28.07.1951) [Электронный ресурс]. URL: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=21271 (дата обращения: 12.03.2019).
3. Preparatory Work on article 15 of the European Convention on Human Rights: Informational document prepared by the Secretariat of the European Commission on Human Rights of 22 May 1956.
4. Cowell F. Sovereignty and the Question of Derogation: An Analysis of Article 15 of the ECHR and the Absence of a Derogation Clause in the ACHPR. Birkbeck Law Review. 2013. Vol. 1. Issue 1. Р. 135–162.
5. Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1 (ред. от 27.12.2018) «О беженцах». [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/10105682/ (дата обращения: 12.03.2019).

Беженцы – это люди, которые бежали из родной страны в другие государства, так как опасались за свою жизнь или здоровье. В другой стране у них появляется шанс вернуться к нормальной жизни: учебе, работе. Те, кто хочет попробовать иммигрировать в другую страну как беженцы, должны учитывать все факторы, влияющие на получение этого статуса. Необходимо собрать документы, которые доказывают реальность грозящей на территории родной страны опасности [1].

Каждый год в РФ приезжает большое количество мигрантов из Китая, Индии и стран СНГ. Но проживать в России на законных основаниях можно только, если оформить все необходимые документы. Необходимо получить статус переселенца или беженца. Оформить этот статус необходимо в миграционной службе. Но потребуется доказать, что вы можете претендовать на данный статус.

В чем преимущества статуса беженца?

Это возможность получить работу, медицинскую помощь, оформить единовременное пособие, а также получить временное жилье. Оформить статус беженца или переселенца будет проще с юридической помощью.

Если вы приехали в Россию и хотите здесь остаться, тогда следует обратиться в консульство или орган ФМС в вашем регионе. Для получения статуса беженца необходимо посетить пограничный контроль (если вы еще находитесь в стране, из которой хотите уехать), или в пункт пропуска, если вы уже нарушили границу. Также можете обратиться в консульство в России.

Государственная программа «Соотечественник»

Все, кто вступили в эту программу, получили государственную помощь в виде льгот, денежных пособий и упрощенной процедуры оформления гражданства. Эта программа подходит для тех, кто хорошо знает русский язык и российские традиции. Юристы помогут собрать все необходимые документы и предоставить их в соответствующие представительства.

Если был получен отказ?

Вам отказали в получении статуса беженца? Это решение можно оспорить. Но у обжалования есть срок, который нельзя пропустить. Для того чтобы избежать неприятностей и не быть выдворенными из страны, обратитесь за профессиональной консультацией специалиста в сфере международного права.

Получение гражданства

Опытный юрист сможет найти подходящее основание для получения гражданства РФ, подготовит все необходимые документы и поможет на всех этапах процедуры. Только юристы знают все тонкости и изменения миграционного законодательства, поэтому смогут оказать качественную помощь в оформлении статуса переселенца, беженца, а также в процессе получения гражданства.

Двойное гражданство не причисляется к преступлениям или административным правонарушениям. Но если есть такое гражданство, то могут возникнуть проблемы с трудоустройством. В первую очередь это связано с работой на госслужбе, в СМИ и ряде других областей. С недавнего времени от лиц, которые хотят занимать подобную должность или уже занимают ее, требуют подтверждения того, что они не имеют правовой связи с другими странами. Разберемся далее, что такое справка об отсутствии двойного гражданства.

Как выглядит и для чего нужна справка?

Чтобы ответить на вопрос, можно ли получить такую справку, следует уточнить, для чего она требуется и что из себя представляет. Единого стандарта, по которому бы составлялся данный документ, нет. Но в нем должны быть прописаны обязательно такие реквизиты, как название государственного органа, который выдал эту бумагу. Документ из дипломатического представительства должен быть заверен и переведен нотариусом [2].

Необходимость документа появляется при:

− трудоустройстве в правоохранительные органы РФ;

− проверке лиц, занимающих госдолжности;

− проверке лиц в организациях, которые контролирует напрямую правительство.

Кто выдает справку об отсутствии двойного гражданства?

Многие люди спрашивают, где взять справку об отсутствии гражданства другого государства. Единого ответа на это нет, поскольку не имеется единого стандарта для написания такой бумаги. Как правило, могут выдать ее сотрудники главного управления по вопросам миграции МВД РФ.

Также любой государственный служащий может запросить такую бумагу через сайт единых государственных услуг или с помощью портала городских услуг.

В некоторых странах приняты отдельные законы, регламентирующие порядок признания лица беженцем, но они не противоречат, а дополняют международные акты. Всего существует более сотни документов, регулирующих этот вопрос.

О проблеме:

Важнейшим законодательным актом, устанавливающим статус и права беженцев, является Конвенция ООН 1951 года «О статусе беженцев». В нем перечисляются права, свободы и обязанности беженцев государству, которое предоставляет им вид на жительство. Данная Конвенция является основополагающим актом существующего международного права.

Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1 (с поправками от 31.12.2017) «О беженцах», который является основным законом о положении беженцев в России, не отражает принципов и методов порядка определения статуса беженца, определенных в международном праве.

Международная проблема беженцев также имеет большое значение для России из-за экономических, социальных, демографических и других изменений. Миграция имеет возможность быть значительным посылом финансового роста, и имеет возможность быть фактором серьезных социальных потрясений в государстве, включая его крах. Всегда есть проблема, как управлять этим процессом.

Несовершенство

В Федеральном законе «О беженцах» особое внимание уделено организационно-техническому аспекту процедуры определения статуса беженца, но его содержание недостаточно разработано. Так, среди требований к качеству процедуры упоминается только то, что изучение причин и обстоятельств заявителя должно быть всесторонним.

Также в Федеральном законе, принципы и методы процедуры определения статуса беженца, сформулированные в «Руководстве» УВКБ ООН, абсолютно не отражены.

Например, они включают такие основополагающие принципы, как обязательство представлять доказательства. Однако из-за того, что просители убежища находятся в исключительной ситуации, в некоторых случаях представитель принимающей страны должен попытаться самостоятельно собрать доказательства, которые поддержали бы ходатайство. В случае, если сбор доказательств по какой-либо причине не может быть выполнен, но заявление о событиях заявителем выглядит правдоподобным, любые возникающие сомнения должны толковаться в пользу заявителя. Для более четкого и более полного заявления заявителя о его случае и выражения его взглядов необходимо обеспечить создание конфиденциальной среды [3].

В них также содержится пункт, в котором говорится, что заявление просителя убежища является по существу конфиденциальной информацией. При этом заявитель должен обязательно сообщить об этом.

Федеральный закон не содержит сформулированного требования о конфиденциальности для осуществления процедуры предоставления убежища, которое, однако, содержится в «Руководстве» УВКБ ООН. Ст. 7 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 №152-ФЗ запрещает раскрытие персональных данных без согласия их субъекта. Однако нет никаких положений, касающихся личных данных беженцев и лиц, ищущих убежища.

Слабо развита процедура предоставление временного убежища. Этому институту в федеральном законе отводится только одна статья 12, а самой процедуре только первый пункт. Этим пунктом устанавливается, что Правительство РФ определяет порядок предоставления временного убежища. Территориальные органы ФМС принимают решение о предоставлении временного убежища по месту обращения с соответствующим заявлением.

Ни федеральным законом, ни административным регламентом не рассматривается возможность участия представителей в процедуре обращения за убежищем вместе с беженцем. Тем не менее, поскольку представитель имеет право подать ходатайство вместо заявителя, значит, он имеет возможность принимать участие в процедуре обращения за убежищем вместе с ним, поскольку право подачи ходатайства в отсутствие заявителя является полномочием более высокого уровня, нежели право на участие в процедуре вместе с заявителем [4, с. 135].

Не вызывает сомнений, что участие представителей, несомненно, является эффективным.

Так, оно является гарантией соблюдения требований закона со стороны сотрудников миграционной службы, а также, если нарушения все-таки были допущены, дает возможность квалифицированно и своевременно зафиксировать их и принять меры по их устранению. При участии представителей вместе с заявителями, к примеру, становятся невозможными вымогательство и попытки выдворения.

Таким образом, российскому законодательству просто необходимо исправить данные несовершенства, а именно: дополнить федеральный закон «О беженцах» положениями о принципах и методах процедуры определения статуса беженца, рассмотреть возможность участия представителей в процедуре обращения за убежищем вместе с беженцем, внести в федеральный закон «О персональных данных» положения, касающиеся персональных данных беженцев. Так как эти основополагающие принципы и методы необходимы для помощи людям ставшими жертвами, в силу определенных обстоятельств [5].


Библиографическая ссылка

Александров К.А. НЕСОВЕРШЕНСТВО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА «О БЕЖЕНЦАХ» // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4-2. – С. 7-9;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2087 (дата обращения: 23.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674