Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

НЕОБХОДИМОСТЬ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УСЛУГ АВАРИЙНЫХ КОМИССАРОВ

Крассовская Т.В. 1
1 ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»
Статья посвящена проблеме применения цифровой трансформации как прогрессивного этапа в области регистрации ДТП. Актуальность исследования объясняется постоянным ростом автотранспортных средств, что способствует увеличению аварийных ситуаций. Не так давно в нашей стране с целью экономии времени и исключения спорных ситуаций в оформлении ДТП был введен европротокол. Помимо заранее поставленных задач европротокол позволил существенно сократить время оформления ДТП и получения страховых выплат. Однако, принятые меры не позволили сократить бумажную волокиту и разгрузить работу сотрудников ГИБДД и страховых компаний. В связи с этим возникла необходимость перехода к цифровой трансформации оформления документов. Помощником в данных ситуациях стало программное обеспечение «ДТП.Европротокол». Благодаря внедрению современных технологий упростилось оформление ДТП, заявка регистрируется незамедлительно, что является бесспорным ассистентом страховых компаний. К сожалению, массовому внедрению электронного европротокола мешает отсутствие на многих автомобилях системы ГЛОНАСС. Впрочем, в ближайшем будущем данную проблему будут искоренять методом введения обязательного наличия системы ГЛОНАСС на всех ТС. Так же в статье уделено внимание правильному использованию как программного обеспечения «ДТП.Европротокол», так и необходимым приложениям в виде калькулятора по выплатам страховых компаний.
дорожно-транспортное происшествие
европротокол
оформление ДТП
безопасность дорожного движения
страховая компания
1. Правила дорожного движения РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/824c911000b3626674abf3ad6e38a6f04b8a7428/ – Дата обращения 15.11.18.
2. ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36528/. – Дата обращения 15.11.18.
3. Колчина И.В. О повышении привлекательности и качества услуг аварийных комиссаров // Наука сегодня: вызовы и решения материалы международной научно-практической конференции / Научный центр «Диспут». – 2017. – С. 25 – 26.
4. Воробьев А.Л. Статистические методы анализа качества услуг аварийных комиссаров / А.Л. Воробьев, В.А. Лукоянов // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2016. – №12. – С. 44–48.
5 Российский Союз Автостраховщиков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.autoins.ru/zelenaya-karta/. – Дата обращения 15.11.18.

На данный момент существует много приложений (программ) для мобильных телефонов при помощи которых водитель может оформить европротокол онлайн. Воспользоваться этим приложением может любой автовладелец, вовремя застраховавший своё транспортное средство (ТС), при помощи ОСАГО, то есть приложения доступны всем.

Касаясь ПДД, нам известен факт: если в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) вред причинен только имуществу, водитель обязан освободить проезжую часть и не создавать препятствия другим ТС. Но прежде зафиксировать ДТП. Перед каждым водителем стоит задача решить ДТП в короткий срок, для этого в помощь водителям есть помощники в виде европротокола или аварийного комиссара (АК)[1].

Мы можем воспользоваться европротоколом если случай соответствует определенным требованиям (рис. 1).

Если ДТП подходит под данные критерии, участник вправе оформить европротокол самостоятельно. При оформлении документов ДТП, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, данные ДТП должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 ФЗ об ОСАГО, одним из следующих способов [2]:

kras-1.tif

Рис. 1. Требования при использовании европротокола

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия [2].

Даже при соблюдении перечисленных требований, хотя бы у одного из участников ДТП должна быть в наличие специальная навигационная система ГЛОНАСС (в соответствии с ТР ТС 018/2011 должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации.) Тогда при помощи приложения «ДТП. Европротокол» загружаем требуемую от нас информацию в онлайн сервис. Незабываем, разногласия между участниками, не повод отказываться от данного способа оформления [3]. Программа запросит провести фотосъемку повреждений, и отправит информацию в АИС ОСАГО. А в помощь людям, которые столкнулись впервые с этой программой, подскажет что и как правильно сделать.

Оформление европротокола рассмотрим на примере одного из приложений (рис. 2–4).

kras-2.tif

Рис. 2. Логотип приложения «ДТП.Европротокол»

1 2 3

kras-3.tif kras-4.tif kras-5.tif

Рис. 3. Приложение для смартфонов «ДТП.Европротокол» Российский союз автостраховщиков: 1 – открываем ДТП.Европротокол; 2 – авторазация участника; 3 – проверка условий Европротокола

1 2 3

kras-6.tif kras-7.tif kras-8.tif

Рис. 4. Операции, проводимые в ПО «ДТП.Европротокол» Российский союз автостраховщиков: 1 – данные полиса ОСАГА участников; 2 – регистрация ДТП, фото – и видеодоказательства; 3 – координаты

Также была информация о добавлении действия в приложение, систему оценки ущерба, где приложение точно скажет сумму выплат, на которую вы можете рассчитывать. И все это будет законно. Действия водителя будут аналогичны описанным выше. Водитель зафиксирует место ДТП, ТС и т.д., в свою очередь, «ДТП.Европротокол» направит на нужные действия.

Оценка осуществлялась и раньше. Открыв конкретный сайт с калькулятором, вам требовалось ввести информацию о повреждениях, а дальше он рассчитывал данные о примерной выплате [4].

Калькулятор также размещен на официальном сайте РСА (рис. 5–6). Минус в этой системе заключается в том, что сумма приблизительная, не каждый понимает, как правильно описать повреждения, и оценка ущерба не является правдивой (достоверной). Возможно, это могло помочь в понимании ситуации, в которую попал участник, увидев приблизительную сумму, он мог понять на какую сумму он может рассчитывать в результате оформление ДТП без вызова сотрудников ГИБДД [5].

На рис. 5 представлен калькулятор ОСАГО.

kras-9.tif

kras-11.tif

Рис. 5. Калькулятор ОСАГО: 1 – данные ТС; 2 – данные водителя

kras-12.tif

Рис. 6. Калькулятор ОСАГО, шаг третий в виде произведения расчета стоимости

Движение современного мира задает свои требования. Паспорт, водительское удостоверение, СНИЛС, счет в банке, ОСАГО, КАСКО и эта только малая часть документов, которые сегодня мы можем оформить, не выходя из дома. Все это заставляет нас задуматься о переводе всех документов в цифровой формат и отрицать это бессмысленно.

При распространении системы ГЛОНАСС, в ближайшем будущем все машины будут оснащены данной опцией. Это послужит стимулом для водителей на онлайн оформление ДТП. Как следствие, должны быть отточены базовые функции данных приложений. Конечный результат будет проявляться в экономии времени не только участников ДТП, но и сотрудников ГИБДД.

Работа выполнена под руководством старшего преподавателя кафедры метрологи стандартизации и сертификации Оренбургского государственного университет Колчиной Ирины Викторовны.


Библиографическая ссылка

Крассовская Т.В. НЕОБХОДИМОСТЬ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УСЛУГ АВАРИЙНЫХ КОМИССАРОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 3-4. – С. 52-56;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1979 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674