Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СПЕЦИФИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ

Казакова Л.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»
В статье проанализировано понятие «инклюзивное образование», представлены его зарубежные и российские трактовки; дано авторское определение понятия «инклюзивное образование», выявлены его сущность и основные характеристики в современных российских условиях. Отмечается, что одной из главных составляющих инклюзивного образования является инклюзивное воспитание, основанное на гармоничном взаимодействии детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья с их здоровыми сверстниками. Рассматривается процесс освоения ценностей «Человек», «Здоровье», «Отечество», «Земля» и формирования ценностных ориентаций у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и их здоровых сверстников в инклюзивной воспитательной среде. В заключение автором сделан вывод о том, что инклюзивная воспитательная среда оказывает положительное влияние на скорость и эффективность формирования нравственных норм и правил жизнедеятельности как у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, так и у их здоровых сверстников.

Библиографическая ссылка

Казакова Л.А. СПЕЦИФИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 137-138;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=189 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674