Казакова Л.А.
1
1 ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»
В статье проанализировано понятие «инклюзивное образование», представлены его зарубежные и российские трактовки; дано авторское определение понятия «инклюзивное образование», выявлены его сущность и основные характеристики в современных российских условиях. Отмечается, что одной из главных составляющих инклюзивного образования является инклюзивное воспитание, основанное на гармоничном взаимодействии детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья с их здоровыми сверстниками. Рассматривается процесс освоения ценностей «Человек», «Здоровье», «Отечество», «Земля» и формирования ценностных ориентаций у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и их здоровых сверстников в инклюзивной воспитательной среде. В заключение автором сделан вывод о том, что инклюзивная воспитательная среда оказывает положительное влияние на скорость и эффективность формирования нравственных норм и правил жизнедеятельности как у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, так и у их здоровых сверстников.
Библиографическая ссылка
Казакова Л.А. СПЕЦИФИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 1. С. 137-138;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=189 (дата обращения: 06.06.2025).