Иванова Т.А.
1
Горчаков А.С.
1
1 Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина
В статье «Развитие математической речи школьников в процессе изучения определения понятий, теорем, правил» рассматривается целостный процесс обучения математике, направленный на развитие у учащихся важного аспекта математической деятельности – математической речи. В работе рассмотрены основные условия развития математической речи, такие как деятельностный и личностно-ориентированный подходы к обучению; развитие речи учащихся в единстве с развитием его мышления; понимание смысла предметного содержания как связующего звена между мышлением, речью и языком; рефлексия учеником собственной деятельности; владение математическим языком и математической символикой; владение логической составляющей математической деятельности. Для создание вышеназванных условий на уроке необходима организация процесса обучения, создающая на уроке эти условия, для чего необходимо создание соответствующей технологии обучения. Анализ известных нам психологических концепций позволил в качестве основы искомой технологии выбрать теорию поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина – Н.Ф. Талызиной. Результаты анализа – возможности использования этой технологии для развития математической речи школьников при обучении математике – отражены в статье.
Библиографическая ссылка
Иванова Т.А., Горчаков А.С. РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ, ТЕОРЕМ, ПРАВИЛ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 131-131;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=177 (дата обращения: 22.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301