Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475
ИФ РИНЦ = 0,646

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН КАК КОМПОНЕНТ МНОГОКАНАЛЬНОГО «ВХОДА» В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ

Яковлев Е.В. 1 Яковлева Н.О. 1
1 ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»
В статье приводится авторская точка зрения на основные новации процесса модернизации педагогиче¬ского образования, к которым отнесены профессиональный экзамен, обеспечение многоканального «входа» в педагогическую профессию и профессиональный стандарт педагога, установлена связь и их взаимовли¬яние на результативность профессиональной подготовки в вузе; дана характеристика и указана специфика основных сценариев «входа» в педагогическую профессию; выявлены основные проблемы согласования профессионального и образовательного стандартов на уровне показателей достижения требований; раскры¬та роль, содержание и особенности организации профессионального экзамена, определен его статус и место в структуре многоканального «входа» в педагогическую профессию, выявлено значение для процесса каче¬ственной подготовки будущих педагогов, соответствующей требованиям профессионального стандарта пе¬дагога, представлена процедурная специфика организации профессионального экзамена и охарактеризован результат его проведения.
PROFESSIONAL EXAMINATION AS A COMPONENT OF MULTI-CHANNEL «INPUT» TO PEDAGOGICAL PROFESSION

Yakovlev E.V. 1 Yakovleva N.O. 1
1 Chelyabinsk State Pedagogical University

Abstract:
Authors’ approach to the main innovations of the process of modernizing pedagogical education is discussed. They include professional examination, multi-channel «input» to pedagogical profession and teacher’s professional standard. Their interrelations and interconnections influencing the efficiency of professional training at higher school are established. Specifics of the main scenarios of «input» to pedagogical profession is characterized, main problems of agreement between the professional and educational standards are determined at the level of the indices of requirement fulfillment. The role, content and organizational specifics of the professional examination are shown and its status and place in the structure of the multi-channel «input» to pedagogical profession are defined. The importance of the process of high quality training of future teachers in accordance with the high standards of the teacher is shown. The procedure of organizing a professional examination is presented ant its result is characterized.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН КАК КОМПОНЕНТ МНОГОКАНАЛЬНОГО «ВХОДА» В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 204-205;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1469 (дата обращения: 26.08.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252