Шевченко И.А.
1
Красильникова Н.А.
1
1 ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
Исследование отражает новую научно-образовательную проблему – формирование экологической куль¬туры, которой отводится ведущая роль в преодолении современной кризисной ситуации, возникшая между обществом и природой в результате утилитарного подхода человека к природе, идеологии антропоцентризма. Преодоление кризисной ситуации возможно лишь через трансформацию мышления людей, изменения при¬оритетов в шкале человеческих ценностей на гуманистически ориентированные и коэволюционные. Уровень экологической культуры общества во многом определяется качеством геоэкологического образования и вос¬питания. Как отмечают авторы статьи, целью геоэкологического краеведения является формирование экологи¬ческой культуры личности на основе вовлечения учащихся в различные виды деятельности по изучению уни¬кальной территории родного края. Трансформация содержания современного дополнительного образования в русле идей и принципов устойчивого развития детерминирует изменение технологий и методов. Результатом геоэкологической краеведческой работы является использование краеведческого материала на уроках и созда¬ние маршрутов геоэкологической экскурсии для проведения практических работ и наблюдений в полевых усло¬виях. Центральную роль приобретают геоэкологические экскурсии, способствующие развитию у школьников экологических компетенций. Они ориентирует учащихся на самостоятельное изучение материала, способству-ет развитию активности, ответственности, самоорганизации. Геоэкологические экскурсии в условиях допол¬нительного образования, разработанные авторами, обеспечивают эффективное формирование экологической культуры как фактора устойчивого развития.
Библиографическая ссылка
Шевченко И.А., Красильникова Н.А. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 189-189;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1441 (дата обращения: 03.12.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301