Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ

Чепурышкин И.П. 1 Кашина С.Г. 2 Василенкова Н.И. 1
1 Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся
2 ФГБОУ ВПО «Казанский государственный архитектурно-строительный университет»
В статье определены и научно обоснованы принципы управления качеством образования в школе-интер¬нате (фасилитации, абилитации, компаративизма). Установлено, что принцип фасилитации предполагает готов¬ность педагогов школы-интерната к помощи и поддержке учащихся, способность к уважению и пониманию их. Выяснено, что принцип абилитации предполагает снятие стрессообразующих факторов учебно-образователь¬ного процесса и создание на занятиях доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, с целью деятельностного развития учащихся, формирования у них оптимальных навыков социальной адаптации.. Выявлено, что принцип компаративизма предполагает выявление уровня об¬разования каждого ребенка для постановки задач адекватных ближайшим перспективам развития, повышения успешности и формирование у них позитивной мотивации к независимой жизни, включению в полноценную общественную деятельность, а также фокусирование на действиях, удовлетворении индивидуальных образо¬вательных потребностей каждого ребенка, активном и постоянном участии детей во всех мероприятиях обще¬образовательного процесса.

Библиографическая ссылка

Чепурышкин И.П., Кашина С.Г., Василенкова Н.И. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 173-173;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1411 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674