На современном этапе развития школьного математического образования приоритетными становятся раз¬вивающие цели обучения математике. Их реализация в значительной мере зависит от конкретных методов обучения, направленных главным образом на расширение познавательной активности, самостоятельности школьников. Одним из основных методов, способствующих развитию мыслительной деятельности учащихся, математических способностей, формированию творческого начала и интереса к учению, по праву считается эвристический метод обучения. В статье рассмотрены возможности организации эвристической деятельности учащихся в ходе дифференцированной самостоятельной работы по математике. Особенность дифференциро¬ванных самостоятельных работ, содержащих задания эвристического характера, заключается в том, что по¬знание математических фактов или закономерностей сопровождается высокой умственной активностью детей, напряжением интеллектуальных сил, что в свою очередь стимулирует учебную деятельность, способствует более глубокому проникновению в сущность изучаемых закономерностей и прочному запоминанию учебного материала. Приведен пример дифференцированной самостоятельной работы «Свойства логарифмов».
Библиографическая ссылка
Федорова С.В. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 147-147;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1365 (дата обращения: 20.06.2025).