Живопись как академическая дисциплина в системе художественно-педагогического образования занимает одно из ведущих мест в профессиональной подготовке. Она направлена на изучение вопросов теории изобразительного искусства и технологии работы над живописным произведением, различными изобразительными материалами. Одна из основных задач живописи как учебной дисциплины в системе художественно-педагогического образования – развитие чувства колорита у студентов. Изображение любыми художественными красками имеет общие закономерности определения и передачи цветотональных отношений независимо от того, какую модель изображают. В статье рассматриваются основ¬ные параметры, характеристики цвета. Для правильной передачи цветовых отношений необходимо точно определить цветовой тон каждого предмета, различия по светлоте (насколько один предмет темнее или светлее другого) и насыщен¬ности (интенсивности) каждого цвета по отношению к другим. Чтобы научиться правильно определять и передавать цве¬товые отношения, надо видеть натурную постановку цельно, т. е. все предметы одновременно. Только сравнивая между собой объекты, расположенные на разных планах, сопоставляя их по цветовому тону, светлоте и насыщенности можно определить цвет, тон каждого из них в отдельности. Цвет предмета всегда обусловлен средой. При ослаблении или уси¬лении силы общего освещения соответственно изменяется светлота и насыщенность цвета. Цветовой тон, интенсивность меняются одновременно с изменением интенсивности света. При очень сильном освещении краски словно выцветают, становятся светлыми и мало насыщенными; при очень слабом – кажутся более темными и тоже мало насыщенными.
Библиографическая ссылка
Сухарев А.И., Баймуханов Г.С. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЖИВОПИСНОЙ ПРАКТИКИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 110-111;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1299 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301