В статье перечислены виды социальных отношений (классовые, национальные, этнические, групповые, межличностные отношения, правоотношения), классификация по направленности социальных действий (одно¬сторонние социальные отношения, взаимные отношения, отношения зависимости), по вектору (соперничество как взаимное отрицательное отношение и сотрудничество как взаимное положительное отношение). Проанали¬зировано понимание социальных отношений в различных науках: философии, культурологии и педагогике. В философии, например, социальные отношения понимаются как чувственно-эмпирическое отражение внешне¬го мира; а в педагогике как специально организованная деятельность по передаче социального опыта. Раскрыта структура социального опыта человека: знание как накопленная информация о мире и способах выполнения различных видов деятельности; опыт осуществления известных способов деятельности; опыт творческой де¬ятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к объектам или средствам деятельности человека. К характеристикам, описывающим социальный опыт, относятся: материальная производственная деятельность, социальные отношения, художественная практика, научная практика; опыт отношения к природе, опыт органи¬зации жизнедеятельности общества и человека; процесс и результат взаимодействия общественного субъекта с внешним миром. Предлагается опыт социальных отношений студентов рассматривать через мотивационно- эмоциональный, когнитивный, операционно-деятельностный, оценочно-рефлексивный компоненты.
Библиографическая ссылка
Сандалова Ю.В. ЦЕННОСТЬ ОПЫТА СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 76-76;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1237 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301