В статье раскрыты сущностные характеристики педагогической технологии формирования познавательной компетентности старшеклассников в процессе обучения учебным предметам. Во взаимосвязи рассмотрены научный, процессуально-описательный и процессуально-методический аспекты педагогической технологии. Научный аспект технологии составляют положения базовой гуманистической философско-педагогической концепции и ключевые положения авторской концепции. Процессуаль¬но-описательный аспект технологии представлен алгоритмом организации педагогического процесса на основе общности постановки целей и применения стратегий и средств достижения планируемых результатов обучения и формирования опыта саморегулируемого познания учащихся. Особенностью методики реализации педагогической технологии является активация единства методических систем, направленных на формирование отдельных компонентов опыта саморегулируемого познания, усвоение основных дидактических единиц учебного предмета и педагогическую диагностику качества формирования познавательной компетентности у старшеклассников. Системный подход к учебно-воспитательному процессу, внесение изменений в структуру урока, применение технологических карт, позволяющих организовать управляемую самостоятельную работу учащихся на уроке, – эти и другие особенности технологии составляют сущность условий формирования у старшеклассников опыта в сфере саморегулируемого познания в процессе обучения. Предлагаемая педагогическая технология создает методическую базу для реализации компетентностного подхода в системе общего образования.
Библиографическая ссылка
Пустовойтов В.Н. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 52-53;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1193 (дата обращения: 23.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301