Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА СОЦИУМА

Олефир С.В. 1
1 ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»
В статье рассматривается социальное информационно-образовательное пространство как интегративное пространство деятельности социально-культурных институтов, ориентированное на детей и подростков. Такое пространство позволяет учащемуся освоить значительный объем знаний и культурных ценностей через многооб¬разие способов доступа к информации. Освоение ресурсов данного пространства требует информационной ком¬петентности учащихся. Дано определение информационной компетентности, представлена ее структура. Рассмо¬трена роль чтения, информационно-коммуникационных технологий, систематизированных знаний и коммуника¬тивных навыков в формировании информационной компетентности учащихся. Отражены практические направ¬ления деятельности библиотек для детей и подростков в поддержку реализации стандартов общего образования, формировании информационной компетентности школьников: поддержка образовательного процесса в целом, разнообразие индивидуальных образовательных траекторий, самообразование, поддержка воспитания и развития личности, самореализация учащихся в учебной и научно-исследовательской деятельности.

Библиографическая ссылка

Олефир С.В. ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА СОЦИУМА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 199-199;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1146 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674