Лукьянова М.И.
1
Данилов С.В.
1
1 ОГБОУ ДПО Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
В статье рассматриваются ценности как ориентиры развития современной системы образования. Уточне¬но понимание аксиологического подхода как направления научного познания, методологической основой кото¬рого является представление о ценностях, выступающих в качестве ключевых детерминант, условий и резуль¬татов развития этой системы. Авторами предлагается оригинальная аксиологическая модель современного об¬разования. Включая в себя шесть уровней, она дифференцирует ценности, предъявляемые к образовательной организации внешней (обществом в целом, государством, органами управления образованием) и внутренней (совокупность основных субъектов образовательных отношений) средой. Приводится содержательный анализ ценностей каждого уровня, позволяющий составить целостную картину имеющихся ресурсов и причин акту¬альных противоречий современной системы образования. Использование данной модели даёт возможность на¬метить направления в поиске путей и способов решения современных проблем образования как на уровне ор¬ганов управления, так и в руководстве образовательной организацией, среди педагогов и воспитанников.
Библиографическая ссылка
Лукьянова М.И., Данилов С.В. АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 125-125;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1013 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301