Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Лукьянова М.И. 1 Данилов С.В. 1
1 ОГБОУ ДПО Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
В статье рассматриваются ценности как ориентиры развития современной системы образования. Уточне¬но понимание аксиологического подхода как направления научного познания, методологической основой кото¬рого является представление о ценностях, выступающих в качестве ключевых детерминант, условий и резуль¬татов развития этой системы. Авторами предлагается оригинальная аксиологическая модель современного об¬разования. Включая в себя шесть уровней, она дифференцирует ценности, предъявляемые к образовательной организации внешней (обществом в целом, государством, органами управления образованием) и внутренней (совокупность основных субъектов образовательных отношений) средой. Приводится содержательный анализ ценностей каждого уровня, позволяющий составить целостную картину имеющихся ресурсов и причин акту¬альных противоречий современной системы образования. Использование данной модели даёт возможность на¬метить направления в поиске путей и способов решения современных проблем образования как на уровне ор¬ганов управления, так и в руководстве образовательной организацией, среди педагогов и воспитанников.

Библиографическая ссылка

Лукьянова М.И., Данилов С.В. АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 125-125;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1013 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674