Лопанова Е.В.
1
1 ГБОУ ВПО «Омская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации
В статье проведен анализ профессионально-педагогической компетентности преподавателя современного вуза с пози-ций личностно-ориентированного и деятельностного подходов. Уточнено содержание компонентов профессиональной пе-дагогической деятельности в условиях информатизации образования: гностического, проектировочного, конструктивного, организаторского, коммуникативного. Изменение содержания компонентов педагогической деятельности предполагает раз¬работку структуры компетенций, которая включает информационный, деятельностный и рефлексивный компоненты, что предполагает владение знаниями, умениями и опытом профессиональной педагогической деятельности. Профессионально-педагогические компетенции, которые необходимы преподавателю вуза в области профессиональной педагогической дея¬тельности, можно разделить на три уровня; к каждому из них разработаны требования к знаниям и умениям в области ор¬ганизации образовательного процесса, проектирования методических подходов, оценивания учебных достижений обуча¬ющихся и формирования профессиональной коммуникации, а также опыта осуществления педагогической деятельности.
Библиографическая ссылка
Лопанова Е.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 121-121;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1006 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301