Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ

Лопанова Е.В. 1
1 ГБОУ ВПО «Омская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации
В статье проведен анализ профессионально-педагогической компетентности преподавателя современного вуза с пози-ций личностно-ориентированного и деятельностного подходов. Уточнено содержание компонентов профессиональной пе-дагогической деятельности в условиях информатизации образования: гностического, проектировочного, конструктивного, организаторского, коммуникативного. Изменение содержания компонентов педагогической деятельности предполагает раз¬работку структуры компетенций, которая включает информационный, деятельностный и рефлексивный компоненты, что предполагает владение знаниями, умениями и опытом профессиональной педагогической деятельности. Профессионально-педагогические компетенции, которые необходимы преподавателю вуза в области профессиональной педагогической дея¬тельности, можно разделить на три уровня; к каждому из них разработаны требования к знаниям и умениям в области ор¬ганизации образовательного процесса, проектирования методических подходов, оценивания учебных достижений обуча¬ющихся и формирования профессиональной коммуникации, а также опыта осуществления педагогической деятельности.

Библиографическая ссылка

Лопанова Е.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 121-121;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1006 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674