Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

УЧИТЕЛЬ ИЛИ КОУЧ?

Лебедева И.В. 1 Аксёнов С.И. 1
1 ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина»
Проведен анализ взаимосвязи коучинговой деятельности с профессиональными функциями педагога в со¬временных социально-экономических условиях. Раскрываются особенности внедрения западной терминоло¬гии, связанной с построением эффективных образовательных маршрутов (бизнес-педагогика, эдьютеймент, фа¬силитация, коучинг и т.д.). Основное внимание уделено рассмотрению образовательной практики «коучинга» в лексическом и прикладном аспектах. Предпринята попытка определить место коучинга в деятельности обра¬зовательных организаций разного уровня. Проанализирован ряд современных публикаций российских иссле¬дователей по проблеме внедрения коучинга в систему педагогического менеджмента. Авторы обращают вни¬мание на противоречие между терминологическим содержанием коучинга и пониманием его как инновацион¬ного явления в образовательной среде школ и вузов. На основе сопоставительного анализа деятельности коуча и современного педагога делается вывод о том, что их профессиональные функции идентичны и коучинговый подход в образовании нуждается в более глубоком осмыслении на методологическом и методическом уровнях.

Библиографическая ссылка

Лебедева И.В., Аксёнов С.И. УЧИТЕЛЬ ИЛИ КОУЧ? // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 113-113;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=991 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674