Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СФОРМИРОВАННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК АКТУАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Лебедева К.М. 1
1 ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
В связи с выходом нового «Федерального закона об образовании в Российской Федерации», в котором подчеркивается, что родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей, появляется необходимость в формировании грамотного компетентного родителя. Анализ литературы по педагогической компетентности родителей позволил нам выделить следующие структурные компоненты педагогической ком¬петентности родителей детей дошкольного возраста: ценностно-смысловой, рефлексивный, поведенческо-коммуникативный и поведенческо-деятельностный. Для исследования выделенных компонентов педагогиче¬ской компетентности родителей были подобраны следующие методики: анкета «Какой я родитель», опросник для родителей А.М. Щетининой, методика «Неоконченные предложения» А. М. Щетининой, «Взаимодействие родитель-ребенок» И.М. Марковской. Каждый структурный компонент был измерен несколькими методика¬ми. Результаты исследования показали, что большинство родителей имеют низкий уровень сформированно¬сти педагогической компетентности и нуждаются в ее повышении. Формирование педагогической компетент¬ности родителей предполагается осуществлять через внедрение специальной программы, в основе которой ле¬жит принцип многократных вариативных взаимопереходов практика (реальная ситуация) – теория (рефлексия, выявление закономерностей) – практика (новый опыт).

Библиографическая ссылка

Лебедева К.М. СФОРМИРОВАННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК АКТУАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 112-113;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=990 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674