Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РАБОТЫ НАД ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМЫ К. С. СТАНИСЛАВСКОГО

Ланда М.Е. 1
1 ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»
В статье осуществлен краткий экскурс в методологию К. С. Станиславского в ракурсе практической де¬ятельности педагога-музыканта с учетом реалий современного образовательного пространства. В результа¬те анализа учебно-педагогического процесса выявлены некоторые противоречия исполнительской педагоги¬ки, преодоление которых предлагается путем применения нового подхода на основе системы Станиславского. Как известно, его метод ориентирован на воспитание актера, однако в адаптированном виде может быть с успе¬хом использован в преподавании исполнительского искусства. В работе изложены краеугольные положения си¬стемы и описаны базовые элементы психотехники (внутреннего сценического самочувствия) в том виде, в ка¬ком они могут быть использованы музыкантами и внедрены в образовательный процесс. Дается описание та¬ких категорий системы, как внутреннее действие, внешнее действие, сверхзадача, тенденция, излагаются взгля¬ды Станиславского на роль внимания и воображения в творческом процессе. Автор обосновывает целесообраз¬ность и организацию музыкальных занятий на основе их содержательной (художественной) компоненты и вну¬тренней структуры. Результаты анализа применения системы Станиславского позволяют сделать вывод о зна¬чительной эффективности нового метода в формировании художественного мышления ученика в целом и в оптимизации учебного процесса в частности.

Библиографическая ссылка

Ланда М.Е. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РАБОТЫ НАД ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМЫ К. С. СТАНИСЛАВСКОГО // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 110-111;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=986 (дата обращения: 26.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674