Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЯ К ОБУЧЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Курлыгина О.Е. 1
1 ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Институт педагогики и психологии образования
Сформулирована сущность понятия «лингвометодическая компетентность» как способность учителя осу¬ществлять профессиональную деятельность в области начального языкового образования. Готовность учите¬ля к обучению младших школьников русскому языку обеспечивается сформированностью лингвометодической компетентности, которая, в свою очередь, является интегративным свойством личности учителя и может ха¬рактеризоваться составом и уровнем сформированности. Определён интегративный характер лингвометодиче¬ской компетентности. Выделены фазы (этапы) осуществления лингвометодической деятельности (ориентиро¬вочный, планирования, реализации плана и контрольно-оценочный) и компетенции, обеспечивающие успеш¬ное выполнение каждого из компонентов (лингвистическая, частнометодическая, проектировочная, исполни¬тельская, контрольно-оценочная). Установлено структурное соответствие профессиональной и лингвометоди¬ческой деятельности. Сделан вывод о взаимопроникновении и взаимообусловленности этапов методической деятельности. Лингвометодическая компетентность рассматривается как готовность будущего учителя к обу¬чению русскому языку младших школьников.

Библиографическая ссылка

Курлыгина О.Е. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЯ К ОБУЧЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 104-104;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=974 (дата обращения: 24.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674