Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Курлыгина О.Е. 1
1 ИППО ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»
Представлены основные положения, обосновывающие необходимость внедрения в образовательное пространство педагогического вуза компетентностного подхода, который основывается на концепции компетенций как основе форми-рования у студентов – будущих учителей – наряду со знаниями способностей решать самые важные практические задачи. По отношению к подготовке учителя эта идея связывается с формированием способности разрешать профессиональные ситуации. На основе анализа психолого-педагогических источников определена сущность педагогической компетентно¬сти и её структура – комплекс компетенций. В связи с этим оценкой знаний выпускника педагогического вуза может слу¬жить оценка его компетентности, т.е. степень овладения необходимыми компетенциями. Одним их важных положений компетентностного подхода является утверждение о том, что компетентность может быть сформирована, проанализиро-вана и оценена только в процессе деятельности и только в рамках конкретной профессии.

Библиографическая ссылка

Курлыгина О.Е. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 103-104;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=973 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674