Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ВЫДЕЛЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ И УРОВНЕЙ ГРАФИЧЕСКИ-КОНСТРУКТОРСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Клочкова Г.М. 1
1 ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет»
На современном этапе развития общества стандарты профессионального образования нового поколения определяются не набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник, а формулируются на языке компетенций. Успеш¬ная реализация содержания технологического образования непосредственно связана с подготовкой студентов, обладающих графически-конструкторской компетентностью. Анализ состава компонентов профессионально-педагогической компетент¬ности педагога, разработанного рядом авторов, показал, что графически-конструкторская компетентность ни в один из под¬ходов к структурированию компетентности у студентов не включена. Для определения места графически-конструкторской компетентности в профессиональной компетентности выпускника технологического образования была разработана ее обоб¬щенная структура. Выделенная компетенция, для выполнения функции соорганизации требований рынка труда и результа¬тов обучения, была снабжена точными описателями уровней — дескрипторами, одно из назначений которых – выстраива¬ние этапности обучения (постепенное повышение сложности задач). Опираясь на различную степень способностей каждо¬го студента на стадии входного контроля было выделено пять уровней графически-конструкторской компетенции: нулевой, начальный (индеффирентный), рациональный, ценностный и творческий (высокий).

Библиографическая ссылка

Клочкова Г.М. ВЫДЕЛЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ И УРОВНЕЙ ГРАФИЧЕСКИ-КОНСТРУКТОРСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 71-71;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=915 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674