Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

РОЛЬ НАУЧНОЙ МЕТАФОРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙКОМПЕТЕНТНОСТИ У ИНОСТРАННЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ

Кашкан Г.В. 1 Провалова Н.В. 1 Сухаленцева Н.А. 1
1 ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский Томский политехнический университет
В статье рассматриваются академические трудности иностранных слушателей, изучающих дисциплины «Био¬логия», «Анатомия» на русском языке как иностранном в рамках подготовительного отделения и готовящихся к по¬ступлению в медицинские вузы Российской федерации. Академические трудности связаны с большим количеством медицинских метафор, используемых в текстах. В статье приведены фрагменты занятий, в которых рассматривает¬ся преподавательский подход к использованию медицинской метафоры как инструмента гармонизации академиче¬ской адаптации иностранных слушателей при обучении на подготовительном отделении. Используя системный ана¬лиз, были определены типы медицинских метафор и их распределение в учебно-методическом комплексе «Биоло¬гия» для иностранных слушателей подготовительного отделения. На основе принципа метафоризации выявлены межпредметные связи между дисциплинами естественно-научного и гуманитарного направлений. Приведены при¬меры заданий, спроектированных с использованием медицинских метафор, по русскому языку и «Биологии». Пока¬зана актуальность создания комплексной, интегрированной технологии обучения, способствующей формированию более общих универсальных знаний, умений, навыков на основе межпредметных связей.

Библиографическая ссылка

Кашкан Г.В., Провалова Н.В., Сухаленцева Н.А. РОЛЬ НАУЧНОЙ МЕТАФОРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙКОМПЕТЕНТНОСТИ У ИНОСТРАННЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 58-58;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=892 (дата обращения: 23.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674