Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ФОРМИРОВАНИЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Ирхин В.Н. 1 Ирхина И.В. 1 Леонидова Е.А. 1
1 Белгородский государственный национальный исследовательский университет
Статья посвящена изучению социально-педагогического аспекта проблемы формирования стоматологической культуры школьников. В ходе исследования выявлено противоречие: с одной стороны, между высокой самооценкой учащихся Белгородской области своего стоматологического здоровья и культуры, а с другой стороны, неудовлетво-рительными данными медицинской статистики. По результатам опроса установлена недостаточная скоординирован¬ность общеобразовательных и медицинских учреждений, разобщённость действий педагогов и врачей-стоматологов в рассматриваемом контексте. Сделан вывод о необходимости обоснования методической системы процесса форми¬рования стоматологической культуры школьников: определение цели, задач, содержания комплексной программы для школьников 1-11-х классов, содержание которой основано на онтогенезе психофизиологического развития уча¬щихся всех звеньев обучения и охватывает не только гигиенические, анатомические, но и оптимальный круг тера¬певтических, ортодонтических и ортопедических вопросов; создание сценарных планов воспитательных мероприя¬тий и конспектов уроков по формированию стоматологической культуры школьников; систематизация соответству¬ющего дидактического материала; создание диагностического комплекса по оценке уровня стоматологической куль¬туры школьников (включая тесты по оценке мотивации стоматологического поведения, стоматологических знаний и тестовые задания по оценке стоматологических умений); разработка методических рекомендаций по реализации программы формирования стоматологической культуры школьников.

Библиографическая ссылка

Ирхин В.Н., Ирхина И.В., Леонидова Е.А. ФОРМИРОВАНИЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 38-38;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=856 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674