Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Ионова И.А. 1 Качалов Н.А. 1 Кобенко Ю.В. 1
1 ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет»
В статье анализируются психолого-педагогические и лингводидактические особенности обучения язы¬ку профессионального общения студентов технического вуза на примере курса профессионального немецко¬го языка студентов немецкого отделения I–IV курсов бакалавриата и первого курса магистратуры, обучающих¬ся по направлениям «Электроэнергетика» и «Теплоэнергетика» в Национальном исследовательском Томском политехническом университете. Среди наиболее значимых психолого-педагогических особенностей организа¬ции указанного процесса можно выделить: особенности учебно-воспитательного процесса (уровень подготов¬ки студентов, специфику технического вуза и др.), психофизиологические особенности студентов технического вуза (тип мышления, право- или левополушарное доминирование), преодоление интерферирующего влияния родного языка на изучаемый иностранный, особенности отбора материала, который должен осуществляться с учётом активизации коммуникативно-познавательной деятельности студента, и мотивирующие особенности. К лингводидактическим относятся шесть групп особенностей организации обучения языку профессионально¬го общения студентов технических вузов: лексико-семантические, прагмаграмматические, транслятивные, фо¬нетические, семиотические и риторические особенности.

Библиографическая ссылка

Ионова И.А., Качалов Н.А., Кобенко Ю.В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 37-37;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=854 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674