Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ КАК ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Зебзеева В.А. 1
1 Оренбургский государственный педагогический университет
В статье раскрываются результаты исследования по изучению влияния игрового тренинга на экологическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Введение стандарта дошкольного образования способствовало выделению новых требований к содержанию, формам, методам работы с детьми. Целью нашего исследования стало теоретическое обоснование и изучение эффективности использования игрового тренинга в работе с детьми дошкольного возраста. Используя различные классификации игр, нами были отобраны экологические игры, которые составили основу комплекса игрового экологического тренинга. В него вошли игры, возникающие по инициативе самих детей, игры, возникающие по инициативе взрослого, народные игры, идущие из глубины этноса. Был разработан перечень экологических дидактических игр по разным возрастным группам. В игровой комплекс включались дидактические игры, игровые обучающие ситуации, эколого-психологический тренинг. Использование комплекса игр способствовало решению задач расширения чувственного опыта дошкольников, развития чувства эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания, формирования активной жизненной позиции по отношению к природе, преодоления прагматического отношения к природе, расширения индивидуального экологического пространства. Результаты исследования показали эффективность использования игрового тренинга в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.
GAME TRAINING AS A FORM OF ECOLOGICAL EDUCATION OF PRESCHOOL CHILDREN

Zebzeeva V.A. 1
1 Orenburg state pedagogical university

Abstract:
The article reveals the results of a study on the impact of the games of the training on environmental development of children of preschool age.The introduction of the standard of pre-school education contributed to the release of new requirements to the contents, forms, methods of work with children. The aim of our study was the theoretical basis and the efficacy of the use of game training in work with children of preschool age. Using different classification of games, we have selected environmental games, which formed the basis of the complex’s environmental training. It includes games that occur on the initiative of the children themselves, play arising on the initiative of the adult, national games, coming from the depths of the ethnos. They developed a list of environmental didactic games for various age groups. In the games, the complex was included didactic games, game learning situation, ecological and psychological training. The use of a complex games contributed to the solution of the tasks of expansion sensory experience preschoolers, development feelings of emotional intelligence, feelings of empathy, forming the active life position in relation to nature, overcoming a pragmatic attitude to the nature, the expansion of individual ecological space. The results of the research showed the effectiveness of the use of game training in environmental education of children of senior preschool age.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Зебзеева В.А. ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ КАК ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 196-197;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=837 (дата обращения: 10.12.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074