Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА – БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Зданович О.В. 1 Багачук А.В. 1
1 ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»
Статья посвящена проблеме подготовки студентов педагогического вуза к проектированию и реализации профессионально-ориентированной исследовательской деятельности в условиях реализации компетентностного подхода. На основе анализа психолого-педагогической литературы, ФГОС ВПО и ФГОС ООО обосновывается дидактическая целесообразность формирования профессионально-профильной исследовательской компетенции у будущих учителей-предметников в процессе их профессиональной подготовки в вузе. В статье предложен авторский подход к структурно-содержательному анализу рассматриваемой компетенции студентов – будущих учителей математики. На его основе описан вариант структурной модели исследовательской компетенции будущих учителей математики, охарактеризованы ее компоненты. Установлено соответствие между структурой и содержанием исследовательской компетенции будущего учителя математики и требованиями ФГОС ВПО по педагогическому направлению подготовки, которые представлены в виде профессиональных и общекультурных компетенций.
STRUCTURALY MEANINGFUL MODEL RESEARCH COMPETENCE OF STUDENTS - FUTURE MATHEMATICS TEACHERS

Zdanovich O.V. 1 Bagachuk A.V. 1
1 Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V. P. Astafiev

Abstract:
This article dedicated to problem of preparation of pedagogical university students to design and realization of professional-oriented research activities under implementation of the competency approach. Based on analysis of psychological and pedagogical literature, Federal State Educational Standard of higher professional education and Federal State Educational Standards of Basic General Education substantiates didactic appropriateness of professionallyprofile research competence of future teachers during their studying at the university. In article we suggest our approach to structurally meaningful analysis of considered competencies of students - future teachers of mathematics. Based on this approach described structural model of research competence of future teachers of mathematics, and described all components. Found correspondence between structure and content of the research competence of future teachers of mathematics and pedagogical direction in Federal State Educational Standards of Higher Education, which are presented in the form of professional and general cultural competencies.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Зданович О.В., Багачук А.В. СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА – БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 195-195;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=835 (дата обращения: 16.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074