Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ

Жукова Н.П. 1 Зарипов С.Н. 2
1 ФГБОУ ВПО Тюменский государственный нефтегазовый университет
2 ФГБОУ ВПО Тюменский государственный университет
Современное развитие образования характеризуется переходом от парадигмы обучения к парадигме учения, связанной с осознанным освоением знаний, с возрастанием самостоятельности студента. Для успешного включения в трудовую деятельность необходимым ресурсом становятся профессиональные и универсальные компетенции. Важнейшим компонентом учебной деятельности, позволяющим продуктивно формировать профессионально значимые компетенции, является самостоятельная работа. Методика организации самостоятельной работы студента при переходе к новым стандартам требует тщательного пересмотра, что связано с изменением подходов к преподаванию и учению. В то же время в рамках существующей до настоящего периода традиционной парадигмы обучения сложились хорошо отработанные структуры для обеспечения преподавательской деятельности. Накоплен огромный опыт по организации самостоятельной работы студентов в виде использования электронных учебников и пособий. Возникает проблема изучения возможности адаптации существующего опыта по организации самостоятельной работы студентов с использованием компьютерных средств обучения (реализующего стандарты предыдущих поколений), к современным условиям и разработки методики его применения в рамках компетентностного подхода. Проведенное исследование показало, что при соблюдении определенных условий, ориентирующих на формирование профессиональных компетенций, существующие электронные учебные пособия могут быть успешно адаптированы к современным стандартам обучения.
ABOUT SOME PROBLEMS OF STUDENTS´ INDEPENDENT WORK ORGANIZATION THE IN THE LIGHT OF REALIZATION OF COMPETENCE-BASED APPROACH TO TRAINING

Zhukova N.P. 1 Zaripov S.N. 2
1 Tyumensky state oil and gas university
2 Tyumen state university

Abstract:
The modern development of education is characterized by transition from a training paradigm to the paradigm of the learning connected with conscious development of knowledge, with increase of student’s independence. For successful inclusion in work professional and universal competences become a necessary resource Independent work is the most important component of educational activity allowing to form productively professionally significant competences. The technology of the student’s independent work upon transition to new standards demands careful revision.It is connected with change of approaches to teaching and learning. At the same time within a traditional paradigm of training existing to the present period there are well fulfilled structures for ensuring teaching activity. The extensive experience in the field the organization of students’ independent work is saved up in the form of electronic textbooks and grants using. There is a problem of studying the possibility of adaptation of the existing experiment on the organization of independent work of students with the use of computer tutorials (realizing standards of the previous generations) to modern conditions and development of a technique of its application within competence-based approach. An experiment shows, that it is possible to allocate four invariant blocks: instructive, informative communicative and control. At observance of the certain conditions focusing on formation of professional competences, the electronic grants constructed according to such scheme can be successfully adapted for modern standards of training.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Жукова Н.П., Зарипов С.Н. О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 188-188;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=822 (дата обращения: 22.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074