Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ОСОБЕННОСТИ ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ГЕРМАНИИ

Есенина Е.Ю. 1
1 ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ ФИРО)
Проблема взаимодействия системы профессионального образования и бизнеса – одна из основных для современной России. Качество выпускников профессионального образования, квалификация рабочих кадров страны находятся в прямой зависимости от эффективности этого взаимодействия. Анализ зарубежной практики при построении механизмов сотрудничества профессиональных образовательных организаций и работодателей в современных условиях позволяет выбрать наиболее эффективные пути решения проблемы. В настоящее время немецкая дуальная система обучения признана одной из самых эффективных в Европе и мире. Особенности этой системы, преимущества и условия эффективности являются предметом рассмотрения в данной статье. Исторические традиции и философская основа дуальной системы делают ее неповторимой. Но продуманное единство принципов организации образовательного процесса на всех уровнях «сверху донизу», коллегиальности принятия решений при участии управленческих и профессионально-общественных организаций и объединений, распределение полномочий и обязанностей между ними могут стать отправной точкой для построения гибкой, мобильной модели профессионального образования современной России.

Библиографическая ссылка

Есенина Е.Ю. ОСОБЕННОСТИ ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ГЕРМАНИИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 183-183;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=813 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674