Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКА И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ РЕШЕНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Емелина С.А. 1 Явгильдина З.М. 1
1 ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
В данной статье рассматривается проблема формирования гражданской культуры подростков, предлагаются возможные пути ее решения на уроках музыки в общеобразовательной школе. Дается анализ понятия «гражданская культура», рассматривается ее структура, выявляются и анализируются основные компоненты гражданской культуры, а именно гражданская грамотность, гражданская компетентность, гражданская позиция. Экспериментальная часть осуществлялась посредством проведения «Диагностики личностного роста школьника» (П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова) и «Анкетирования на выявление уровня сформированности гражданской культуры подростков», разработанное авторами статьи. В эксперименте приняли участие 120 подростков четырех седьмых классов, которые были разделены на экспериментальную и контрольную группы и проходили три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Результаты эксперимента убеждают в эффективности предложенной авторами факультативной программы по музыке «Детям Российских школ», направленной на гражданское воспитание подростков.
THE MAIN PROBLEMS OF TEENAGERS CIVIC CULTURE FORMATION OF AND THEIR POSSIBLE SOLUTIONS AT THE MUSIC LESSONS IN MODERN SCHOOL

Emelina S.A. 1 Javgildina Z.M. 1
1 Kazan (Volga region) federal university

Abstract:
This article discusses the problem of teenager’s civic culture formation, offers possible solutions for music lessons in the secondary school. There is analysis of the concept of «civic culture» is given, is its structure is considered, the main components is identifies. This article discusses the problem of teenager’s civic culture formation, offers possible solutions for music lessons in the secondary school. There is analysis of the concept of «civic culture» is given, is its structure is considered, the main components is identifies. The experimental part was carried out by conducting Diagnostics of personal growth of the student» (P. C. Stepanov, C. D. Grigoriev, I. C. Kuleshov) and a Questionnaire to identify the level of development of teenagers’ civil culture ,developed by the authors.In experiment took part 120 teenagers of four seven forms, who were divided into experimental and control group and underwent three phases: description, form and control. The experimental results prove the efficiency of the proposed authors electives in music «Children of Russian schools» aimed at civic education of teenagers.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Емелина С.А., Явгильдина З.М. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКА И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ РЕШЕНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 180-180;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=807 (дата обращения: 16.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074