Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ТУРИЗМУ СРЕДНЕГО ЗВЕНА В УСЛОВИЯХ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Дубяго Н.М. 1 Юдов О.С. 1
1 Калининградский торгово-экономический колледж – филиал ФГБОУВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Рассмотрена проблема определения целей, направлений, содержания и технологий дополнительного профессионального образования студентов – будущих специалистов по туризму среднего звена на основе нормативных положений актуального законодательства в области образования и туризма. Материалом для анализа выступают: Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы», Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период 2020 года, Федеральный закон РФ от 3 мая 2012 г. N 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты РФ», Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011–2018 годы)». Анализ материала проводился методом контент-анализа. Полученные данные систематизировались в соответствии со структурой целостного педагогического процесса: цель, содержание, методы и формы (технологии) и условия. В результате анализа нормативных документов были получены следующие выводы о дополнительном профессиональном образовании (ДПО) студентов – будущих специалистов по туризму среднего звена. Субъектами ДПО являются будущие туроператоры и турагенты – техники туристической услуги, относящиеся в первичному – техническому – менеджменту в индустрии туризма, осуществляющие экскурсионную, турагентскую, туроператорскую и гостиничную виды деятельности на техническом и вспомогательном уровне. Цели ДПО – формирование дополнительных профессиональных квалификаций. Содержание ДПО – актуальные технологии туристского обслуживания с разными группами туристов: краеведческая экскурсия на иностранном языке, технология профилактики конфликтов с клиентами турагентства, организация путешествий групп несовершеннолетних туристов, туристов с ограниченными возможностями здоровья. Методы и формы: краткосрочные программы, модульное обучение, учебно-профессиональный тренинг, учебно-имитационная фирма.
EXTENDED PROFESSIONAL EDUCATION OF STUDENTS – FUTURE SPECIALISTS IN TOURISM OF MIDDLE LEVEL IN CONDITIONS OF NEW LAW

Dubyago N.M. 1 Yudov O.S. 1
1 Kaliningrad Trade and Economic College – Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration

Abstract:
This article deals with determination of goals, tendencies and technologies of extended professional education of students - future specialists in tourism of middle level on the basis normative documents of acting law in the field of education and tourism. Federal law «About Education in the Russian Federation» of December 29, 2012 № 273 – Federal Act, State program of the Russian Federation «Development of Education for the term of 2013– 2020», Concept of long-term social – economic development for the term until 2020, Federal law of the Russian Federation of May 3, 2012 № 47 – Federal Act «Of Entering Changes In the Federal Law «About Fundamentals of Tourist» Activity and other Federal Acts of the Russian Federation», Federal target program «Development of internal and external tourism (2011 – 2018). Content analysis was used. Received information was classified in accordance with the structure of the whole pedagogical process: goal, content, methods, technologies and conditions. As a result of normative documents analysis the following conclusions about vocational education of students – future specialists in tourism of middle level were made. The persons of extended vocational education are tour operators and travel agents who are the first level managers. They carry out excursion, travel agency, tour operators and hotel activities on the technical and supplementary level. The goals of extended vocational education are forming of additional professional skills. The content of extended vocational education are modern technologies in tourism industry with various groups of tourists: local history excursion in foreign language, technology of preventing conflicts with clients of travel agencies, trips arranging of non-adult tourist groups, disabled tourists. Methods and forms: short-term programs, model training, vocational training, simulating firm.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Дубяго Н.М., Юдов О.С. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ТУРИЗМУ СРЕДНЕГО ЗВЕНА В УСЛОВИЯХ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 170-170;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=790 (дата обращения: 22.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074