Вехтер Е.В.
1
Сафьянников И.А.
1
1 ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет»
В данной статье выявлены условия и факторы, позволяющие эффективно готовить выпускников технических вузов к проектно-конструкторской деятельности, а также грамотно и ответственно решать нестандартные задачи в области проектирования и конструирования. Проведен анализ современных требований к результатам освоения основных образовательных программ технических профилей на основе ФГОС ВПО по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий. В результате проведённого анализа был выявлен обобщенный перечень задач проектно-конструкторской деятельности и обобщённый перечень профессиональных и универсальных (общекультурные и общепрофессиональные) компетенций, необходимых для ведения успешной проектно-конструкторской деятельности в соответствии с профессиональными задачами. Для определения организационно-педагогических условий, направленных на развитие выявленных проектно-конструкторских компетенций, проведен анализ состояния развития инженерного образования. Данный анализ показал, что эффективность образовательного процесса вуза зависит от верно принятых концептуальных решений руководства и степени готовности научно-педагогических работников к использованию адекватных этим решениям методических и технологических приёмов в организации учебного процесса.
Библиографическая ссылка
Вехтер Е.В., Сафьянников И.А. УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНУЮ ПОДГОТОВКУ СТУДЕНТОВ К ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 1. С. 73-74;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=79 (дата обращения: 12.07.2025).