Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕТЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Гусева А.И. 1 Весна Е.Б. 1 Правник Д.Ю. 1
1 Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
В данной статье рассматриваются вопросы, связанные различными аспектами оценки результативности и эффективности образовательных программ, реализуемых в сетевой форме. Рассматриваются различные определения понятия «эффективность», проводится анализ различных экспертно-аналитических методов для оценки эффективности и результативности. Наиболее предпочтительным является построение сбалансированной системы показателей, которая позволяет провести комплексную оценку каждой сетевой образовательной программы, оценить ее для разных заинтересованных сторон, определить влияния на финансовые показатели деятельности организации, удовлетворенность потребителей, на качество подготовки выпускников. В качестве инструментария при формировании системы показателей использован метод анализа иерархий Т. Саати. В статье вводятся две иерархические системы показателей оценки результативности и эффективности, критерии и шкалы для каждого показателя. Предлагаются два решающих правила для определения, можно ли признать конкретную сетевую программу результативной и эффективной.
PRODUCTIVITY MEASUREMENT AND EFFICIENCY EVALUATION OF THE INTERUNIVERSITY EDUCATIONAL PROGRAMS

Guseva A.I. 1 Vesna E.B. 1 Pravnik D.Y. 1
1 National Research Nuclear University «MEPhI»

Abstract:
This article discusses various aspects of productivity measurement and efficiencyevaluation oftheinteruniversity educational programs. Discusses the various definitions of the concept of «efficiency» and «productivity» is and «productivity» is. Authors presentthedifferent analytical methods for evaluation of efficiency and productivity. The most preferable is building a balanced scorecard (BSC) that enables a comprehensive assessment of each educational program. BSC enablesto evaluatethe specific stakeholders, to determine the impact on the financial performance of the organization, customer satisfaction, quality of preparation of graduates. As a tool in forming a system of indicators authors used method of analysis of hierarchies. Authors introduce two hierarchical system of indicators for assessing the effectiveness and efficiency criteria and scales for each indicator. Authors introducetwo different rules to determine whether to admit a specific interuniversity program effective and product.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Гусева А.И., Весна Е.Б., Правник Д.Ю. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕТЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 72-73;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=77 (дата обращения: 22.09.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074