Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОДРОСТКА

Дегтярева Т.Н. 1
1 ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»
В статье рассматривается педагогический аспект проблемы воспитания нравственной ответственности подростка. Предложена характеристика современного подростка. В качестве теоретико-методологических оснований исследования проблемы воспитания нравственной ответственности подростка выступает аксиологический подход к определению сущности содержания нравственного воспитания. Нравственная ответственность в контексте аксиологического подхода рассматривается как процесс освоения ценностей, их интериоризации. Автором проанализирован и обоснован концепт «педагогическое сопровождение воспитания нравственной ответственности». Доказано, что нравственная ответственность способствует духовному развитию, адекватной самооценке, нравственному самосовершенствованию, выражению и отстаиванию собственной позиции, критическому оцениванию своих поступков и принятию ответственности за их результаты, способность к преодолению трудностей.
MODERN APPROACHES TO THE FORMATION OF MORAL RESPONSIBILITY OF A TEENAGER

Degtyareva T.N. 1
1 VPO “Orenburg State Pedagogical University - tet “

Abstract:
The article discusses the pedagogical aspect of parenting issues moral responsibility of a teenager. Proposed characteristic of the modern teenager, as well as major contradictions to the particular age period. As a theoretical and methodological studies of bases parenting issues of moral responsibility teenager playing axiological approachto the definition of the content of moral education. Moral responsibility is in the context of axiological approach is regarded as a process of development of values, their internalization. Author analyzed and proved the concept of teacher education Spending moral responsibility”. Proved that moral responsibility contributes to the spiritual development of adequate self-esteem, moral self-improvement, self-expression and advocacy positions, critical evaluation of their actions and take responsibility for their results, the ability to overcomedifficulties.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Дегтярева Т.Н. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОДРОСТКА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 157-157;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=767 (дата обращения: 22.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074