Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОДРОСТКА

Дегтярева Т.Н. 1
1 ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»
В статье рассматривается педагогический аспект проблемы воспитания нравственной ответственности подростка. Предложена характеристика современного подростка. В качестве теоретико-методологических оснований исследования проблемы воспитания нравственной ответственности подростка выступает аксиологический подход к определению сущности содержания нравственного воспитания. Нравственная ответственность в контексте аксиологического подхода рассматривается как процесс освоения ценностей, их интериоризации. Автором проанализирован и обоснован концепт «педагогическое сопровождение воспитания нравственной ответственности». Доказано, что нравственная ответственность способствует духовному развитию, адекватной самооценке, нравственному самосовершенствованию, выражению и отстаиванию собственной позиции, критическому оцениванию своих поступков и принятию ответственности за их результаты, способность к преодолению трудностей.

Библиографическая ссылка

Дегтярева Т.Н. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОДРОСТКА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 157-157;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=767 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674