Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

МЕТОДИКА ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Григорян М.Э. 1
1 Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Переход на компетентностно-ориентированное образование заключается в требованиях формировать в результате обучения как профессиональные, так и общекультурные компетенции, значимые не только в будущей профессиональной деятельности, но и в общесоциальной адаптации. Каждый раздел математики вносит свой вклад в процесс реализации данных требований. Некоторые из них успешно можно формировать, лишь включая в содержание образования элементы истории математики. Теория вероятностей имеет богатую и поучительную историю. Она наглядно показывает, как возникали ее основные понятия и развивались методы из задач, с которыми сталкивался общественный прогресс. В статье рассмотрены формы, средства и методы включения элементов истории математики в процесс обучения теории вероятностей. Приведены исторические сведения по теории вероятностей, которые иллюстрируют возможности применения элементов истории математики в процессе реализации требований современных стандартов среднего профессионального образования. Представленный материал может быть использован на занятиях по теории вероятностей, а главное - он способствует формированию общих и профессиональных компетенций студентов.
HOW TO MAKE MATHEMATICS HISTORY A PART OF PROBABILITY THEORY TEACHING IN SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION

Grigoryan M.E. 1
1 Lobachevsky State University of Nizhny Novgorod

Abstract:
The current process of transition to competence-oriented education includes the emerging requirements to develop professional and cultural competences as a learning outcome. Those competences play an important role in future professional work and social adaptation as well. Each branch of mathematics science contributes to the process of requirement implementation. Some of them cannot be realized unless mathematics history is part and parcel of learning. Probability theory has a rich and instructive history. It demonstrates how it basic concepts emerged and how the solution of social tasks led to methods development. The article describes forms, means, ways, and methods aimed at including mathematics history into probability theory teaching. The article gives some historic data which illustrate the capacity of mathematics history in teaching, particularly today when current standards of vocational education are being implement. The material presented here can be used at probability theory classes. What is more, it promotes the development of students general and professional competencies.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Григорян М.Э. МЕТОДИКА ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 147-147;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=749 (дата обращения: 16.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074