Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СРЕДА SCRATCH КАК ОПЫТ СИНТЕЗА ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СВЕТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Гладилина О.Ю. 1
1 Педагогический институт им. В.Г. Белинского ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет»
В статье раскрываются особенности обучения математике и информатике в условиях внедрения образовательных стандартов нового поколения. Сравниваются основные педагогические принципы и методологическое значение для современной педагогики компетентностного подхода и подходов, основанных на идеях конструктивизма. Среда Scratch является примером среды обучения, опирающейся на философию конструктивизма. Рассматриваются различные аспекты применения среды Scratch в учебном процессе, а именно – как среды программирования, как мультимедийной системы и как сетевого сообщества. Статья раскрывает влияние среды Scratch на развитие алгоритмического мышления школьников. Мы также подчеркиваем, что Scratch может рассматриваться в качестве инструмента социализации в информационном обществе, погружения в медиакультуру, а взаимодействие учащихся со средой Scratch – как средство адаптации в условиях сетевого пространства. Отдельного внимания заслуживают возможности применения среды Scratch в процессе реализации метода проектов.

Библиографическая ссылка

Гладилина О.Ю. СРЕДА SCRATCH КАК ОПЫТ СИНТЕЗА ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СВЕТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 136-136;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=728 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674